Полезная информация

Возврат ж/д билетов в Украине: как вернуть билет, купленный онлайн или оффлайн?

3 ноября 2020
21
admin Читати українською
  1. Как сдать ж/д билет в Украине?
  2. Как вернуть ж/д билет, купленный через интернет?
  3. Условия возврата железнодорожных билетов
  4. Услуга Приватбанка «Гарантированный возврат»
  5. Исключения из правил возврата ж/д билетов
  6. Как поменять ж/д билет?

Путешествие – мероприятие зачастую непредсказуемое, и необходимость сдать ж/д билет может возникнуть в любой момент. При этом теряется некоторая часть средств, затраченных на покупку билетов.

Возврат ж/д билетов в Украине осуществляется на основании «Правил перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом Украины», согласно которым работает Украинская железная дорога.

Как сдать ж/д билет в Украине?

Сдать за ненадобностью железнодорожный билет, приобретенный в кассе вокзала, можно по месту его приобретения, обратившись в кассу возврата. Для оформления возврата средств нужно предъявить сам билет и удостоверение личности. При этом личности пассажира и лица, обратившегося за возвратом, могут не совпадать. Если возврат билета оформляется уже после отправления поезда с начальной станции, то обращаться в кассу должен тот человек, на кого оформлен проездной документ.

В кассе необходимо заполнить акт возврата и получить средства за билет, из суммы которых будет удержана комиссия. Ее величина зависит от условий, в которых сдается документ.

Лето — пора отпусков. А кто не хочет хорошо восстановиться от тяжелой работы и обыденных будней? Где лучше всего отдохнуть в Украине по доступным ценам? В это сложно поверить, но и не выезжая за границу, можно великолепно провести время. Более подробно с этой темой вы можете ознакомиться тут.

Как вернуть ж/д билет, купленный через интернет?

Оформление билетов онлайн доступно на официальном сайте Украинской железной дороги booking.uz.gov.ua, а также на различных туристических интернет-сервисах. Возврат ж/д билетов, купленных через интернет, можно сделать в личном кабинете на сайте Украинской железной дороги, в котором оформлялся заказ. Порядок возврата электронного документа через интернет будет таким:

  • войти в кабинет и нажать вкладку «Актуальные билеты»;
  • выбрать заказы, которые нужно отменить;
  • нажать кнопку «Вернуть»;
  • подтвердить свой выбор.

С помощью этой функции можно вернуть электронные билеты некоторых из числа пассажиров, для которых оформлялся заказ. При расчете суммы к возврату учитываются штрафные санкции согласно Правилам возврата Украинской железной дороги.

Вернуть таким способом бланк заказа можно только в случае, если он еще не был распечатан в кассе вокзала. По правилам возврата бланка заказа возвращаются все документы, которые были по нему оформлены (в одном интернет-заказе может содержаться до 4-х билетов). Уже распечатанный бланк заказа можно вернуть, только обратившись в кассу вокзала. В этом случае также придется уплатить штраф в пользу железной дороги.

Билет на поезд

Чтобы сдать билет на поезд онлайн, оформленный через какую-либо другую систему заказа, нужно зайти в личный кабинет, выбрать функцию возврата и ввести:

  • UID – идентификатор заказа, состоящий из 20 цифр, который находится в верхней строке проездного документа;
  • фискальный номер документа (сокращенно – ФК, находится в верхнем правом углу);
  • фамилию и имя пассажира, указанные в проездном документе.

Затем необходимо воспользоваться опцией «Вернуть» и подтвердить свой выбор.

Средства, затраченные на покупку электронных билетов, возвращаются теми же платежными системами (банковскую карту или кошелек электронных денег), через которые производилась оплата. Сроки возмещения средств – от 5 до 30 банковских дней при возврате билетов онлайн, или от 10 до 15 банковских дней при возврате через железнодорожную кассу.

Видеоинструкция:

Условия возврата железнодорожных билетов

При сдаче проездных документов некоторая часть средств всегда удерживается с пассажира в качестве штрафных санкций железной дороги. Как сдать билет на поезд, купленный через интернет, с минимальными потерями? В зависимости от срока обращения за возвратом сумма, подлежащая компенсации, может изменяться. При возврате билетов, купленных через интернет, необходимо знать, что их конечная цена состоит из:

  • стоимости проезда;
  • цены плацкарты (резервирования места в вагоне за определенным пассажиром);
  • страхового сбора;
  • комиссионного сбора;
  • НДС.

В цену могут включаться сервисные услуги – к ним относится оплата постельного белья.

Порядок возврата средств за билет в зависимости от времени сдачи выглядит так:

  1. Cдав билет в кассе или онлайн за сутки и более до отправления поезда, пассажир имеет право на возмещение 100% цены проезда и плацкарты.
  2. Cдавая документ менее чем за сутки, но более чем за 9 часов до отправления состава, можно вернуть себе полную стоимость проезда и 50% цены места в вагоне;
  3. При возврате менее чем за 9 часов до отправления и в течение часа после отхода состава со станции возмещается только стоимость проезда.
  4. После отправления поезда, но не более чем через час после его отправления выплачивается 10% компенсация и плацкарты.
  5. Возможность сдать электронный билет или бланк заказа онлайн исчезает за 1 час до отправления.

Если вы решили вернуть билет через час после того, как поезд отправился, то возвратить деньги не получится.

Пассажиру также компенсируются страховой сбор и полная стоимость сервисных услуг. Не возвращаются комиссионные сборы Украинской железной дороги и цена услуг онлайн-систем заказа.

Услуга Приватбанка «Гарантированный возврат»

В конце февраля 2018 года Приватбанк запустил уникальную услугу на рынке Украины – «Гарантированный возврат». Она актуальна только для действующих клиентов банка и позволяет производить 100% возврат средств за ж/д билеты. Для того чтобы воспользоваться этим сервисом необходимо приобрести билеты через «Приват24» и указать услугу возврата:

Гарантированый возврат билетов от Приватбанк

Услуга гарантированного возврата от Приватбанка является необязательной и активируется только по желанию клиента. Ее стоимость равна 11% от цены билета и входит в общую сумму для оплаты. Например, если стоимость билета поезда Интерсити «Киев-Константиновка» первого класса будет стоить 550 грн, то услуга возврата Вам обойдется всего лишь в 55 гривен. Оплатить потребуется 605 гривен. В перспективе Приватбанк планирует запустить аналогичную услугу и для авиасообщения.

При сдаче билета с помощью услуги Приватбанка «Гарантированный возврат» клиент получает полный возврат средств на свою карту в течение трех дней. Главное — успеть сделать возврат не позднее, чем за один час с момента отправления поезда.

Поэтому, если Вы опоздали к отправлению, то это не проблема, в отличие от аналогичной услуги от «Укрзалізниці», где работает прогрессивная система возврата, при которой чем раньше сдается билет, тем больше пассажир получает возврат. Если более детально, то за сутки до отправления – 100% возврат средств; более 9 часов, но меньше 24 — 50%; за час — 10%. По времени возврат ж/д билетов может затянуться на целых 10 рабочих дней, что может доставить определенные неудобства.

Пользуясь услугой возврата ж/д билетов от Приватбанка, Вы получаете следующие преимущества:

  • не нужно предоставлять каких-либо заявлений и документов, сотрудники банка сделают все самостоятельно;
  • возврат полной стоимости проезда вне зависимости от штрафов «Укрзалізниці»;
  • возможность произвести возврат билета несколькими способами: позвонив в банк, посетив отделение, в терминале самообслуживания или в Приват24;
  • быстрый возврат Ваших денег – не более трех рабочих дней!

Исключения из правил возврата ж/д билетов

Существует несколько нюансов в правилах сдачи билетов, которые регламентируют возврат в форс-мажорных ситуациях. К ним относятся:

  • если поезд не вышел с начальной станции в положенное время (либо был отменен) и пассажир вынужден сдать билет, компенсируется полная стоимость проезда и плацкарты;
  • если возврат оформляется спустя час и более после отхода состава со станции ввиду внезапно наступившей болезни, несчастного случая или других обстоятельств непреодолимой силы, пассажир получает стоимость проезда без учета плацкарты. В этом случае необходимо предъявить документальное подтверждение внезапной болезни либо происшествия;
  • при изменении маршрута поезда после покупки билета таким образом, что поезд не идет через нужную пассажиру станцию, он имеет право сдать билет с полной компенсацией проезда и плацкарты;
  • в случае прибытия состава в пункт пересадки после отправления поезда, на который пассажир планировал сделать пересадку, он может сдать билет с полным возмещением цены проезда и плацкарты.

Как поменять ж/д билет?

Если при оформлении заказа в написании имени или фамилии пассажира допущены орфографические ошибки, то менять билет нет необходимости, если ошибок содержится не более 3-х и они не влияют на звучание имени и фамилии.

При необходимости поменять документы на другую дату или выбрать другие места обмен билетов на сайте «Украинской железной дороги» в режиме онлайн не производится. Необходимо вначале вернуть электронные билеты онлайн и затем оформить новый заказ через сайт. 

Оставьте комментарий

Комментарии

  1. Alina Alina
    11.06.2021

    Мне уже как полтора года 3000 не вернули..

  2. Ольга Скубак
    02.02.2021

    Можно ли за несколько часов до отправления поезда поменять билет на другой вагон и место в плацкарте?

  3. Татьяна Стецюк
    16.12.2020

    Возможен ли возврат денег(онлайн), при сдаче билетов, на другую карту ( если карта заблокирована)?

  4. Vera
    27.05.2020

    Не повернули кошти за ж/д квитки придбані ч/з Приват24,пройшов місяць від дати повернення. написала звернення на всі квитки. чекаю.

  5. Ольга Роенко
    23.05.2020

    Как получить деньги за неиспользованный билет во время карантина
    акт составлен

  6. Галина Харчук-Дугина
    17.03.2020

    Не могу оформить возврат билетов, купленных через интернет. Потому, что в бланке билета uid код не двадцатизначный??? Почему?

  7. Lenok Gnatenko
    12.08.2019

    Нужно ли менять распечатаный электронный билет на обычный?

    • Maanimo Администрация сайта
      12.08.2019

      Нет, в этом нет необходимости. Достаточно просто распечатать билет самостоятельно или в кассе вокзала.

  8. Світлана К
    01.08.2019

    Здравствуйте, куда обращаться и в каком порядке, если при возврате билетов через интернет, в течении установленных 30-ти дней возврат денег на карту не осуществлен? В нормативных документах УЗ, в информационных статьях, на сайте УЗ ответа на заданый мною вопрос нет.

    • Maanimo Администрация сайта
      01.08.2019

      Можно направить запрос, перейдя по ссылке www.uz.gov.ua/contacts_feedback/ask_a_question/

  9. ТАТЬЯНА Сулима
    26.07.2019

    Здравствуйте, а куда обратиться, если возврат денег не осуществили в течении 30 дней? На сайте УЗ информации никакой не нашла(

    • Maanimo Администрация сайта
      01.08.2019

      Добрый день! Напишите свой вопрос здесь www.uz.gov.ua/contacts_feedback/ask_a_question/ Должны предоставить консультацию по индивидуальному запросу.

  10. Оксана Перепелюк
    13.07.2019

    Здравствуйте,купила билет на поезд через «Укрзалізницю» онлайн,ошиблась датой,сделала возврат билета через личный кабинет.Я правильно поняла,деньги вернутся на карту сами от 5 до 30 банковских дней?или нужно обязательно обращаться в кассу?

    • Maanimo Администрация сайта
      14.07.2019

      Да, Оксана, все верно. Перевозчик в 30-дневный срок должен рассмотреть заявление и перечислить заявителю средства за проездные документы, оформленные в безналичном порядке на счет юридического лица или карточный счет физического лица.

      • Оксана Перепелюк
        15.07.2019

        Спасибо за информацию!

  11. Павел Алейников
    10.07.2018

    Нужно переоформить уже купленный билет на другое имя. Как я понимаю, для этого нужно сдать существующий билет через форму возврата, а затем приобрести новый билет на это же место, на другое имя.
    Как быстро билет после возврата через онлайн снова станет доступен для покупки?

    • Maanimo Администрация сайта
      14.07.2019

      Павел, да, сначала нужно сдать старый билет, потом бронировать новый. К сожалению, возможности скорректировать данные нет. Насколько быстро билет снова появится в доступе зависит от алгоритмов сайта «Укрзалізниці», попробуйте обновить страницу через 10-15 минут.

  12. Виталий
    11.11.2017

    Как сдать билет купленный онлайн

    • Maanimo Администрация сайта
      21.03.2018

      мы обновили/дополнили статью, теперь есть ответы на все вопросы

  13. Людмила
    07.08.2017

    Как переоформить полный билет на льготный. Пассажир тот же.

  14. Геннадий
    19.05.2017

    Как возвратить онлайн билет без личного кабинета