Бизнес будущего: ТОП-5 тенденций 2021 года
2020 год принес массу не самых приятных сюрпризов для мировой экономики – малый и средний бизнес активно закрывается, люди теряют работу, покупательская способность падает, ну а бизнес-гиганты продолжают наращивать прибыль. В чем же секрет? В понимании основных бизнес-трендов, которые будут актуальны в 2021 году, а также действуют уже сейчас. Maanimo разбирался, какие тенденции ожидают предпринимателей в следующем году.
Несмотря на разгар пандемии и впавшую в кризис мировую экономику, крупные компании не просто сохранили прибыль, а и в разы приумножили ее. Например, Джеф Безос и Илон Маск стали еще богаче и вошли в первую тройку лидеров по подсчетам Forbes. Почему же один компании терпят крах в то время, как другие наращивают обороты? Все дело в понимании бизнес-тенденций и того, какими будут желания и требования потребителей. Какие бизнес-тренды будут править в 2021 году?
Удаленная работа
Если в 2019 году работа из дома оставалась еще чем-то диковинным и малопродуктивным, то 2020-й показал всем нам, что работать удаленно можно полноценно и результативно. Тенденция такова, что многие крупные компании, например, Google даже не планируют возвращать своих сотрудников в офисы после окончания пандемии. Уже в июне 2020 года почти 42% американцев полноценно перешли на удаленку.
В этом есть сразу несколько положительных сторон для бизнеса – можно не платить баснословные суммы за аренду офисов и их содержание, и не подвергать сотрудников опасности заразиться вирусом. Что же касается продуктивности работы на дому, то все сомнения предпринимателей развеивают исследование Стэнфордского университета, которое доказывает, что в большинстве случаев сотрудники, работающие из дома, намного продуктивнее, чем их коллеги, посещающие офис.
Развитие электронной коммерции
Продажа товаров и услуг онлайн – это возможность сохранить и даже приумножить бизнес во время пандемии. Не зря мы частенько слышим фразу: «Если бизнеса нет в интернете, значит, его просто не существует». И это абсолютная правда, достаточно посмотреть, насколько выросли доходы крупных интернет-магазинов, например, Amazon. И даже небольшие кафе/рестораны/пиццерии нашли обходные пути – доставку на дом, чтобы не потеряться среди более крупных конкурентов.
Пандемия заставила даже небольшой бизнес углубиться в диджитал, создать приложения для оформления заказов и увеличить расходы на рекламу своих продуктов. По подсчетам аналитиков, в следующие 5 лет 74% брендов появятся на всевозможных маркет-плейсах. Поэтому еще один тренд недалекого будущего – инвестирование в e-commerce и развитие маркетинга, который будет предугадывать поведение клиентов.
Безналичный расчет
Бесконтактная оплата и повсеместная диджитализация – тренд уходящего года, навеянный мировой пандемией. Аналитики утверждают, что уже в ближайшем будущем экономика станет безналичной. Исследования показали, что только 4 из 10 миллениалов имеют в кошельке наличные. Хотя пока еще трудно представить, что украинцы полностью смогут отказаться от кеша, но развитие рынка цифровых платежей показывает обратное – банки уже фиксируют увеличение количества безналичных операций, поскольку это быстрее и безопаснее для здоровья.
AR-технологии и видеоконсультации
Если покупатель не идет к нам, то мы идем к покупателю! Этим принципом руководствуются крупные компании. Вирус посадил покупателей по домам, но потребность в покупках никуда не делась. Если с доставкой продуктов питания и гигиены все вполне ясно, то как быть с покупкой техники, одежды или бронированием отелей? Сидя дома, их нельзя пощупать или протестировать. Главный страх потребителей, которые не решаются на онлайн-покупку – прогадать с цветом, размером, формой товара или не дождаться вовремя доставку. Решить часть проблем помогает технология дополненной реальности, когда клиент может увидеть, как товар будет выглядеть в реальности, а не на фото.
И это касается не только покупки техники, но и одежды. Например, магазин Lamoda внедрил специальный сервис примерки спортивной обуви, что увеличило конверсию на 9%, а решение о покупке клиенты принимают на 15% быстрее. И даже любители косметики тоже могут примерить на себя новый образ, например, интернет-магазин Sephora позволяет увидеть, как будет смотреться на покупателе выбранный оттенок помады или румян.
Внедрение AR-технологии стоит недешево, конечно же, далеко не все бизнесы могут себе это позволить. Поэтому существует более бюджетная альтернатива – онлайн-видеоконсультация из офлайн точек продаж. Подобным решением уже пользуются магазины «М.Видео», Karcher и Regenbogen. Если клиент, изучая товар на сайте, понимает, что ему недостаточно этого описания, он может связаться с консультантом магазина по видеосвязи, просто нажав на кнопку, которая размещена на сайте. Во время стрима консультант проводит клиенту небольшую экскурсию по залу и показывает нужный товар в деле. В результате клиент принимает решение о покупке намного быстрее.
Экологичность бизнеса
Пандемия сильно повлияла на предпочтения и настроения потребителей, теперь они все больше задумываются о том, какими товарами пользуются, и как это потребление сказывается на окружающей среде. Поэтому все больше клиентов предпочитают заказывать товары, которые дружелюбны по отношению к нашей планете. Потребители все чаще задумываются об экологичности бизнеса, и какие последствия он несет для природы. Поэтому важно уже сейчас показывать, что вы стремитесь к использованию экологичных продуктов.
Пока мы находимся в разгаре пандемии, а это означает, что к привычному укладу жизни вернемся нескоро. Поэтому бизнесу нужно внимательно отслеживать тренды и настроения потребителей, чтобы остаться в выигрыше.
Комментарии