Эксклюзив

McDonald’s или KFC: кто выиграет в борьбе за народную любовь?

2 декабря 2020
1
Yaroslav Rizhok Читати українською

«Надо забежать перекусить!». У большинства при этой мысли в голове возникают названия McDonald’s или KFC. Это быстро, дешево и невероятно вкусно, кто бы что ни говорил о пользе сельдерея. Чтобы создать у людей такой паттерн, компаниям необходимо было вызвать определенную эмоцию при виде этого бренда. И справились они с этим очень успешно, потому что ежедневно эти кафешки посещают тысячи и миллионы клиентов по всему миру. И все знают об извечной конкуренции двух этих компаний. Так что же выберешь ты: курицу или говядину?

Maanimo расскажет, чья франшиза популярнее, сколько вкладывают в McDonald’s, в чем фишка KFC, и кто в итоге пожнет плоды славы.

На старт, внимание, марш!

Базовые вещи закладывают основу для успешного продвижения. Главной особенностью такого фуд-гиганта, как McDonald’s, является то, что его изначально развивали как самостоятельную единицу в гастрономическом мире с единственным владельцем в лице Рея Крока. Он приобрел практически готовый и максимально оптимизированный концепт у братьев МакДональд, которые просто открыли свое небольшое кафе.

Секрет их успеха оказался в тщательной подготовке работы фаст-фуда в целом: жесткие стандарты качества продукции, уникальная рецептура, качественная подготовка кадров, ценовая политика и многое другое.

В это время сеть KFC множество раз «кочевала» из рук в руки: сначала была корпорация Heublein из Коннектикута, позже – PepsiCo и т.д. Ни одна успешная компания не могла развиваться и иметь ценность на рынке в таком подвешенном состоянии, когда неизвестно, что будет с ней завтра.

В августе 1997 года PepsiCo объединила KFC, Pizza Hut и Taco Bell в специализированную ресторанную компанию Tricon Global Restaurants, которую впоследствии переименовали в Yum! Brands. С этого решения начался новый этап развития предприятия.

Передовые «солдаты»

Главным лицом сети KFC всегда был основатель – полковник Сандерс. Вместе с тем, ведро с куриными крыльями тоже стало неотъемлемой частью узнаваемости бренда. А так как долгое время компания не могла прийти к единому решению по логотипу, то просто часто меняли цвета и шрифт.

McDonald’s же имеет изначально сформированное брендовое имя, которое не менялось со дня открытия. Лицом сети стал клоун Рональд Макдональд. Концепция заключалась в простоте и дружелюбности населения к циркачу. Даже правила поведения клоуна были записаны в инструкцию.

Ограничения − зло

Рей Крок, основатель корпорации McDonald’s, сумел вывести франчайзинг на совершенно новый уровень. Достиг он этого отказом от продажи лицензий на открытие ресторанов и начал продавать франшизы на строительство только одного ресторана на штат. Стоила она всего 950 долларов и выдавалась на 20 лет. Тот ресторатор, который показал свой ответственный подход к развитию бизнеса, получал право строить больше ресторанов.

Первым и самым главным условием при подписании договора было наличие одинакового меню. Это означает, что независимо, в каком месте на земном шаре человек захочет съесть бургер, он будет уверен, что получает одинаковую котлету, равное количество кетчупа, как и человек в другой точке планеты. Рей до конца своих дней ездил даже в самые отдаленные рестораны, чтобы лично проконтролировать соблюдение этого пункта, а также посмотреть на обстановку в ресторане изнутри.

К полковнику Сандерсу идея продажи франшиз пришла, когда он осознал, что необходимо масштабировать бизнес, а не концентрироваться только на одном штате. Вначале он лично ездил везде в поиске партнеров, получая всего 5 центов за каждый проданный рецепт.

Первая франшиза KFC была продана в 1957 году Питу Харману. Также в 1987 году компания стала первым западным фаст-фудом на китайском рынке, в следствие чего очень быстро обрела заслуженную популярность.

Каждый найдет свою любовь

Обе компании имеют категорически разные взгляды на еду несмотря на то, что объединены концепцией фаст-фуда. McDonald’s – это все-таки больше разговор о бургерах, несмотря на остальное меню. Все, кто придут в этот ресторан, смогут попробовать различные бургеры с курицей, говядиной, свининой, рыбой, а также различные салаты, десерты (всеми любимое мороженое!), соусы и знаменитую картошку фри. В этом плане они не стоят на месте, регулярно добавляя новые позиции в меню.

А вот курятина целиком и полностью стала главной фишкой заведений KFC. Блюда обрели такую популярность из-за оригинального фирменного рецепта основателя сети полковника Сандерса – жареной курицы в панировке. Именно его идеи в приготовлении еды стали основой для создания довольно успешного бизнеса. Также в меню включили и другие блюда: те же бургеры, чикен-роллы, салаты, десерты и даже пиво. Пожалуй, единственный минус и просчет в меню –   это вес блюда, т.к. невозможно точно получить одинаковые куриные кусочки, чтобы в итоге был заявленный по меню вес.

Чем больше, тем лучше?

McDonald’s в конце 2018 года уже мог похвастаться практически 38 тысячами ресторанов. Что любопытно, 35 тысяч из них открыты по франшизе. А в прошлом году компания заняла 149-е место в рейтинге самых крупный корпораций США − Fortune 500.

KFC, в свою очередь, тоже старается не отставать: в том же 2019 году они открыли более 15 тысяч точек в 134 странах мира.

Все всегда упирается в деньги

Что касается настоящего времени, то сейчас владельцем McDonald’s являются The Vanguard Group, BlackRock і State Street Corporation. Капитализация составляет примерно 162 млрд долларов на конец 2019 года. При этом одна акция на сегодня стоит больше 167 долларов.

KFC все также владеет американская корпорация Yum! Brands. Компания самостоятельно так и не проводила публичного размещения акций. Но корпорация сегодня имеет капитализацию более 34 млрд долларов. Оборот в 2019 году составил 38 млрд долл., а чистая прибыль за тот же год – 18 млрд долларов. А за одну акцию придется заплатить 105 баксов.

Оставьте комментарий

Комментарии

  1. Михаил Скуріхін
    27.03.2020

    Выиграеи тот на кого укажут