Лучшие кредитки для шопинга: что могут предложить банки? (опрос)
Если вы любите совершать покупки, в том числе и спонтанные, то вам необходима карта, с которой шопинг станет не просто тратой денег, а наоборот принесет пользу и предоставит определенные преимущества. Maanimo спросил у банкиров, какой должна быть идеальная карта для шопинга, как ее подобрать, отличается ли она от обычной карты, как часто украинцы оформляют кредитки конкретно для шопинга, а также какие карты банки могут предложить своим клиентам, чтобы покупки принесли им не только удовольствие, но и выгоду.
Елена Остринина, начальник Департамента приватного бизнеса АО «АБ «РАДАБАНК»:
В нашем понимании, идеальная карта для шоппинга – это не просто расчетная карта. Действительно, для расчетов может подойти любая карта, но если мы говорим об идеальности, то нужно учитывать несколько факторов. Для чего современный человек зарабатывает деньги? Чтобы покупать товары и услуги. Чтобы путешествовать и весело проводить время с друзьями. И, конечно же, накапливать деньги.
В продуктовой линейке Радабанка есть премиальный продукт пакет «Премиум-поРада», разработанный специально для шопинга, который учитывает все интересы клиентов:
- Осуществляя покупки в торгово-сервисной сети на сумму 20 000 грн, банк не взимает абонплату за обслуживание пакета;
- В пакет входит бесплатная интернет карта для безопасного шопинга в сети интернет;
- К карте подключены современные технологии Apple Pay, Google Pay, а контроль операций легко осуществляется через мобильное приложение RB24;
- В пакет входит круглосуточная поддержка и выполнение поручений консьерж-сервисом Радабанка, который подберет лучшие скидки в магазинах и бутиках, расскажет об аутлетах по всему миру, а также может организовать индивидуальный шопинг-тур в любую точку мира.
- Картой выгодно рассчитываться по всему миру благодаря выгодным курсам конвертации;
- А для тех, кто путешествует, интересными и выгодными будут аэропорт-сервисы: бизнес-залы и услуги Fast lineв аэропортах «Борисполь» и «Жуляны»;
- Также у наших клиентов есть возможность со скидкой взять в прокат автомобиль с помощью сервиса MasterCard Premium Clubs и компании Herts;
- Накапливать деньги удобно и выгодно благодаря плате на остаток собственных средств;
- Накопив баллы с помощью программы «MasterCard більше», вы можете получать и выиграть бонусы, привилегии, скидки в интереснейших торговых точках, ресторанах и развлекательных центрах участников программы.
Екатерина Шевченко, начальник управления развития розничного бизнеса и CRM Банка Кредит Днепр:
Кредитная карта – удобный инструмент для шопинга, она оптимально подходит клиентам, которым регулярно нужны дополнительные ресурсы для повседневных покупок или незапланированных трат. Карта, в отличие от кэш-кредита, предоставляет не разовый, а постоянный доступ к заемным средствам в рамках установленного кредитного лимита, а также свободу в распределении средств и гибкие возможности для их возврата, в том числе, фактически без оплаты процентов за пользование кредитом в льготном периоде по ставке 0,01% годовых. Но и за рамками льготного периода процентная ставка по карточным кредитам обычно существенно ниже, чем по кредитам наличными.
Клиентский спрос на кредитные карты стабильно растет вследствие повышения общего уровня финансовой грамотности клиентов, понимания ими удобства данного финансового инструмента, все большего внедрения безналичных расчетов в повседневную жизнь, особенно в период карантина.
Так, по данным НБУ, удельный вес безналичных расчетов в общей структуре операций с платежными картами в І полугодии 2020 года превысил 86% в количественном и 55% в денежном выражении. Около 50% всех безналичных транзакций приходится на расчеты в торговых сетях, значительная их часть проходит за счет кредитных средств.
Активно развивается и платежная инфраструктура: за год количество торговых точек, принимающих к оплате платежные карты, возросло на 34%, количество торговых POS-терминалов увеличилось на 11%, при этом почти 85% торговых POS-терминалов обеспечивают бесконтактную оплату.
Банк Кредит Днепр предлагает шоперам Freecard Gold и Freecard Platinum — мультивалютные кредитные карты с чипом и бесконтактной технологией, кредитным лимитом до 1 млн грн и льготным периодом до 67 дней, на протяжении которого процентная ставка составляет 0,01% годовых. При оформлении карты подключается GSM-банкинг — функция информирования о совершенных финансовых операциях с помощью SMS-сообщений, а также интернет-банкинг FreeBank для удаленного контроля и управления средствами в режими 24/7/365.
Для получения кредитной карты достаточно сделать заявку, заполнив анкету на сайте или посетив ближайшее отделение банка, и получить кредитное решение. При выдаче новых кредитных карт и согласовании лимитов банк учитывает финансовое положение заемщика, его источники доходов и возможность дисциплинированно обслуживать кредитную задолженность.
Погашать задолженность по кредитной карте можно в интернет-банкинге, с помощью онлайн-сервиса переводов с карты любого банка Украины (Р2Р), а также наличными через банковские кассы, терминалы iBox, iPay и киоски самообслуживания (без комиссии).
Комплексное наполнение делает кредитную карту «банком в кармане», а многообразие предложений на рынке позволяет выбрать оптимальный вариант под конкретные потребности клиента.
Помимо процентной ставки, интересны дополнительные опции: отсутствие комиссии за обслуживание; наличие и продолжительность льготного периода, его распространение не только на безналичные транзакции, но и на снятие наличных; возможность удаленного заказа/перевыпуска карты и изменения кредитного лимита, возможность выбора удобного канала погашения; бонусные программы и кэшбеки по определенным категориям расчетов, возможность бесконтактной оплаты.
Потенциал у данного сегмента очень велик, учитывая все еще низкий уровень проникновения финансовых услуг в целом и кредитных карт в частности, в Украине в сравнении с европейскими странами. По оценке НБУ долговая нагрузка на домохозяйства составляет менее 6% от ВВП и около 8% годового дохода, на одного взрослого украинца (16+) приходится 1,1 активная платежная карта и 0,3 активных кредитных карт.
Иванна Погуляйко, начальник управления платежных систем и карточных продуктов ГЛОБУС БАНКА:
Идеальная карта для шопинга однозначно должна быть со льготным периодом на безналичные покупки. Для клиента важно, чтобы потраченные на покупки гривны вернулись ему в виде дополнительных плюшек. Это может быть кэшбэк, поощрения в виде накопленных бонусов, которые впоследствии можно обменять на подарок, либо мгновенный подарок в виде комплимента от магазина. Важен дизайн, особенно для представительниц женского пола.
Также интересным для клиента будет возможность поучаствовать в розыгрыше призов при условии совершения определенных покупок, а также возможность получить повышенный процент кэшбэка либо дисконт при оплате в определенных торговых сетях. Все большую популярность приобретает геймификация и всевозможные квесты, поощряющие клиентов за шопинг. Все эти элементы, заманивающие клиента чаще оплачивать покупки картой, делают их все более увлекательными и выгодными, чем оплата наличкой.
Анализ поведенческих моделей позволяет сегментировать клиентов и предложить клиенту кредитную карту, удовлетворяющую его индивидуальные потребности в шопинге. Так, например, для часто путешествующих клиентов – кредитная карта с накоплением миль. Для людей, которые часто оплачивают покупки в магазинах зоотоваров – кобрендинговая кредитка с популярной сетью магазинов зоотоваров с возможностью получения дополнительных скидок на товары при оплате картой.
Если говорить о технологических особенностях карты, то здесь все больше людей отдают предпочтение шопингу с гаджетами (смартфоны наиболее популярны). Покупки можно оплатить с помощью смарт-часов, брелоков или колец со встроенной NFC технологией.
Популярен сервис инстолментов (покупок в рассрочку), когда, например, на покупку, оплаченную кредитной картой, в мобильном приложении банк тут же предлагает клиенту оформить рассрочку на сумму покупки (погашение кредита равными частями без допкомиссий).
Пресс-служба Мегабанка:
Идеальная карточка для шопинга должна быть, во-первых, технически оснащена. Карточка должна совмещать в себе современные подходы к обслуживанию и безопасности данных. Такой карточкой можно рассчитаться как бесконтактно (просто поднести карту над POS терминалом), так и контактно: проведя карточкой в терминале или с использованием чипа. Ею легко управлять в мобильном приложении банка, а также рассчитываться в интернете.
Во-вторых, с удобными финансовыми возможностями: иметь достаточную кредитную линию, льготный период для погашения кредита, депозитные свойства остатка собственных средств на карте, бонусы, в частности, кешбэк. Часть карт предлагают кешбэк только на некоторые группы товаров, по нашему мнению, идеальная карта должна предлагать кешбэк на весь перечень товаров и услуг. Это и есть честный кешбэк идеальной кредитной карточки.
И в-третьих, карта должна быть просто красивой. Всегда приятно достать из кошелька не тривиальный пластик, а карту с ярким и оригинальным дизайном. Такая карта поднимает настроение и обращает на себя внимание. Яркие цвета, оригинальное размещение цифр номера карты и проч. не только радуют глаз, но и выделяют ее в кошельке среди прочих карт.
Выбирайте карточку, ориентируюсь на эти критерии, и ваш шопинг будет проходить еще проще, комфортнее и безопаснее.
Карта todobank – настолько универсальный банковский продукт, что подходит под любые цели клиента. Для наших клиентов наиболее подходящей для шопинга является именно карточка todobank.
Ее преимущества:
- оформление карты – бесплатно
- кредитный лимит до 200 000 грн.
- льготный период до 62 дней
- 10% на остаток собственных средств
- платежная карта VISA Gold
- программа привилегий VISA.
Инна Чернова, начальник управления продаж карточных продуктов Идея Банк:
Идеальная карта для шоппинга отражает баланс интересов пользователей и банков. Впрочем, в настоящий момент рынок удовлетворяет спрос на карты для шоппинга, причём как кредитных карт, так и дебетных.
На нашем рынке на шоппинг чаще нацелены кредитные карты. При этом банки разрабатывают специальные программы лояльности для клиентов, как дополнительный стимул чаще проводить транзакции по карте.
Традиционная кредитная карта сама по себе является кредитной картой именно для шоппинга, так как стимулирует клиентов к безналичным покупкам, наличием льготного периода на покупки и снятием кредитных средств. Кроме того, часто банки предоставляют «cash-back», нацеленный на широкий спектр покупок (от продуктов до спорт-товаров).
Второй вид кредитной карты для шоппинга так же является традиционной кредитной картой со всеми её характеристиками (льготный период, фиксированная ставка, снятие наличных и тому подобное).
Однако программа лояльности в таких картах рассчитана на достаточно небольшой спектр покупок или же вообще на одну торговую сеть. Благодаря узкой направленности, механизм такой программы обычно интереснее.
Таким образом, выбор кредитной карты для шоппинга зависит от цели клиента: получить преимущества для широкого спектра покупок, но быть готовым постоянно отслеживать переменные условия программы лояльности; или же нацелиться на простые и лояльные условия, но только для ограниченного уровня покупок и торговых сетей.
Идея Банк внимательно следит за спросом и рыночными тенденциями, поэтому готов предоставить своим потенциальным клиентам кредитную карту «Саrd Blanche White» — для тех, кто активно пользуется кредиткой для безналичных покупок и желает получить за это вознаграждение в виде «Cash-Back» до 3% , а для тех, кому привычнее делать покупки в интернет-магазинах предлагаем оформить кредитную карту Card Blanche Online c кеш беком до 5%.
Комментарии