Эксклюзив

Непотопляемые: компании, разбогатевшие за время пандемии

27 ноября 2020
Tatiana Garkusha Читати українською

Из-за карантинных ограничений мир переживает трудные времена, особенно в финансовом и экономическом планах. Но, как всегда бывает, что одному горе, то другому – в огромный плюс. Пока некоторые компании сокращают производство и терпят убытки, вторые наслаждаются стремительным ростом своего бизнеса. Так кто же эти непотопляемые гиганты мировой бизнес-индустрии? Maanimo расскажет о компаниях, которые смогли за период карантина приумножить свое состояние в несколько раз и выйти победителями.

Тот, кто сделал науку популярной

Компания Илона Маска смогла побить собственный рекорд по ценам за акции. 10 июня стоимость акции производителя электромобилей Tesla, согласно данным биржи NASDAQ, впервые за историю существования перешагнула порог в 1 тыс. долларов.

Благодаря такому прыжку рыночная капитализация компании достигла отметки в 188,73 млрд долларов. Интересно, что именно Tesla забрала у японского автомобильного гиганта Toyota первое место среди самых дорогих компаний на рынке авто.

Если посмотреть на Tesla, начиная с января текущего года, то видно, что капитализация превысила всего 100 млрд долларов. Из этого следует, что за период пандемии и массовых карантинных ограничений в мире показатель стоимости вырос практически в два раза.

При этом с апреля курс стабильно растет, если не считать случай, когда Маск написал в Twitter, что, по его мнению, стоимость акций немного переоценили. Этим высказыванием он ненадолго понизил их стоимость на 8%.

Давайте еще 5 минут подождем всех!

Именно эта фраза у многих ассоциируется с удаленной работой в период карантина, когда все пользовались форматом видеоконференций в Zoom. Во время пандемии капитализация сервиса выросла практически в два с половиной раза. Под конец мая она превысила 50 млрд долл., при этом в начале года составляла не более 20 млрд долл. На торгах акции компании достигли стоимости в 179,48 долларов за одну ценную бумагу.

Отличные времена для компании пришли, как бы странно ни звучало, именно во время разгара коронавируса, закрытия границ и массовой самоизоляции. В марте как раз огромное количество сотрудников предприятий и студентов перешли работать в онлайн режим из дома. Акции компании всего за шесть дней смогли вырасти на 40% – до 159,56 долларов за единицу.

23 марта во время торгов ценные бумаги смогли подорожать еще на 22%, что стало самым большим однодневным процентным приростом компании Zoom с июня прошлого года.

Согласно данным компании Sensor Tower, загрузка программы Zoom в марте выросла на 109%. При этом издание Bloomberg говорит, что за период с декабря прошлого года и до апреля текущего количество ежедневных участников конференции выросло с 10 до 300 млн человек.

Работа – не волк, работа – это work

На фоне постоянных жутких новостей улучшить свое материальное положение смогли компании из индустрии онлайн-развлечений. Пока остальные сидели дома, они активно работали. Одной из таких компаний стала ByteDance, которая владеет очень популярной социальной платформой TikTok. Стоимость за период карантина выросла минимум на треть и перешагнула отметку в 100 млрд долл.

Согласно заявлениям Bloomberg, за последнее время компания ByteDance продавала определенную часть акций, и на фоне крупных сделок компанию оценили в 140 млрд долл.

Чисто для сравнения: в апреле долю в ByteDance приобрели фонд Tiger Global Management, Sequoia Capital и банк Японии – Softbank. До этих событий компания оценивалась по всему миру в 75 млрд долларов, потому как именно такую оценку поставили инвесторы во время большого рауда в 2018 году.

На фоне сильного роста стоимости ByteDance социальная сеть TikTok также начала набирать резкую популярность. Помимо этой соцсети компании принадлежат приложение Douyin (что-то вроде TikTokа, только для китайской аудитории) и огромный новостной ресурс Toutiao, на которых ходят более 1,5 млрд пользователей ежемесячно. В прошлом году компания разработала и начала тестировать новый музыкальный сервис Resso, но териториально ограничиваясь только Индией и Индонезией.

Еще одна компания, которая получила максимальную финансовую выгоду от карантина, – это Netflix. Ведь находясь дома на самоизоляции, у людей появилось огромное количество свободного времени, которое можно потратить на просмотр сериалов и фильмов на ресурсе. За три месяца сервис смог увеличить аудиторию на 15,8 млн пользователей по всему миру.

Также Netflix смогла обойти своего крупного конкурента в медийном бизнесе, компанию Disney. Например, на закрытии торгов 15 апреля акции Netflix подорожали на 3.2%, и достигли рекордного показателя в 427 долларов. Общая капитализация ресурса увеличилась до 187,3 млрд, а стоимость Disney упала на 2,5% до 186,6 млрд долларов.

На сегодня одну акцию компании Netflix каждый может приобрести за 436,13 долл. за штуку, ну и капитализация увеличилась до 191 млрд долларов конечно же.

Чисто на хайпе ворвались

В начале июня одна американская компания по производству электрических грузовиков Nikola Corp, не продав ни одной машины, получила рыночную стоимость выше, чем, допустим, у Fiat Chrysler или Ford.

Всего за неделю цена за акции стартапа выросла более чем в два раза и достигла 26,2 млдр долларов. При этом у гигантов автомобилестроения Ford цена составила 28,8 млрд долларов, а у Fiat Chrysler Automobiles рыночная стоимость колебалась на уровне 20,5 млрд долларов.

Как так могло получиться, что ты не продаешь ни одной машины, а компания растет «как на дрожжах»? Довольно просто. Суть в том, что цена на акции компании начала стремительный рост только после заявления руководства Nikola Corp. Касательно приема крупных заказов на пикапы Badger, которые будут использовать в работе как электроакумуляторы, так и водородные горючие элементы.

Оставьте комментарий

Комментарии