Про-движение: анализ ситуации на рынке топлива 20 — 27 ноября
Прошедшая неделя для рынка топлива ознаменовалась небольшое подорожание практически по всем видам нефтепродуктов, исключение составил только сжиженный нефтяной газ. В дальнейшем ситуация на рынке топлива будет довольно однозначной и предсказуемой, ведь факторы риска цен на топливо стабильны. Maanimo проанализировал ситуацию на украинском рынке топлива на прошлой неделе, а также узнал, что об этом думают эксперты.
Бензин
Розничные цены на бензин на прошедшей неделе показали плавное стабильное повышение стоимости с минимальной просадкой 27 числа.
За период с 20 по 27 ноября средняя цена бензина А-95 выросла на 5 копеек (+0,21%) с 24,41 грн/литр до 24,46 грн/литр. Таким образом, цена на бензин А-95 показывает тенденцию на дальнейшее повышения стоимости, возможно в сторону большего снижения.
92-й бензин стал исключением и по цене также начал набирал обороты, правда меньше чем 95-й бензин. На сегодняшний день за один литр просят 23,20 грн/литр, за неделю цена выросла на 3 копейки (+0,13%).
Дизель
Дизельное топливо также всю прошедшую неделю показывало ценовые корректировки с тенденцией повышения. Средняя цена за неделю выросла на 4 копейки (+0,17%) с 23,26 грн/литр до 23,30 грн/литр.
Газ
Автогаз не изменил уже давно определенный курс на плавное стабильное падение. Сейчас цена за литр газа составляет 12,73 грн, хотя еще в прошлую пятницу за литр просили 12,76 грн. Таким образом, за неделю этот вид топлива упала в цене на 3 копейки (-0,24%).
Леонид Косянчук, Президент Ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» 2010 — 2017 г.г.:
За прошедшую неделю внешний рынок несколько оживился, возможно, на фоне сообщений о заключительных стадиях испытаний анти-коронавирусной вакцины. Спотовые цены на А-95 продемонстрировали рост +35 $/тн, а по ДТ на +17 $/тн.
В Украине же пока что на это отреагировал лишь крупнооптовый сегмент : бензины подорожали в бреднем на 460 грн/тн, а ДТ на 970 грн/тн. Розница пока никак на это не реагирует, из-за достаточного запаса н/продуктов в торговой сети.
Делать какие-то выводы или прогнозы даже на ближайшую перспективу, с моей точки зрения, еще рано. Некая ценовая «турбулентность» на рынке присутствует уже не первый месяц. Вместе с тем, какой-то более или менее стабильный тренд не просматривается.
⛽️ Нужно понимать также, что мы постепенно входим в так называемый «мертвый сезон» потребления и какие-либо «манипуляции» с ценами на АЗС могут серьезно уменьшить объемы продажи.
Так что, правильнее всего, украинцам готовиться встречать Новый год и надеяться на улучшение ситуации в экономике и здравоохранении. В настоящий момент никаких предпосылок для ценовых скачков в рознице я лично пока что не наблюдаю.
Геннадий Рябцев, директор специальных проектов научно-технического центра «Психея»:
За последние 7 дней наблюдалось небольшое подорожание практически по всем видам нефтепродуктов, исключение составил только сжиженный нефтяной газ. Однако это подорожание не охватывало всю территорию Украины и происходило лишь в отдельных регионах по мере вытеснения старых запасов новыми партиями нефтепродуктов, закупленных по более высоким ценам.
Также это относилось и к дизельному топливу, поскольку сейчас происходит вытеснение летнего дизтоплива его зимними марками.
💰 В ближайшее время, если не изменятся тенденции на внешних рынках, в частности, если не изменится тренд нефтяных котировок, следует ожидать роста стоимости топлива на границе, а затем и повышение цен в рознице.
Однако это произойдет только в том случае, если восходящий тренд на мировом рынке сохранится на протяжении ближайших полутора-двух недель.
Максим Пархоменко, аналитик Альпари:
За прошедшую неделю цены на топливо не изменились в цене. 95 бензин удерживает уровень в 24.20, дизель — 23.50, автогаз — 12.70 гривен за литр.
📅 Стабилизация на валютном и сырьевом рынках позволили ценам на топливо удерживать текущие отметки. В паре с этим ведения карантина выходного дня снижает количество поездок, что заставляет АЗС держать цены на текущих уровнях.
В ближайшую неделю цены на топливо сохранят свою динамику. Дестабилизирующих факторов для роста нет — курс стабилен, цены на импорт тоже. При этом, рост числа инфицированных снижает активность автомобилистов, а в текущих условиях ожидать существенного роста цен на топливо не стоит.
Комментарии