Прошедшая неделя для рынка топлива ознаменовалась незначительной корректировкой стоимости по всем видам топлива и цены практически не изменились. В дальнейшем ситуация на рынке топлива будет зависеть от того, как себя поведет гривна в ближайшем будущем, какие цены будут на границе, а также от ужесточения карантинных ограничений. Maanimo проанализировал ситуацию на украинском рынке топлива на прошлой неделе, а также узнал, что об этом думают эксперты.
Бензин
Розничные цены на бензин на прошедшей неделе продолжили показывать плавное и стальное течение с тенденцией минимального повышения.
За период с 12 по 19 ноября средняя цена бензина А-95 выросла на 5 копеек (+0,21%) с 24,38 грн/литр до 24,43 грн/литр. Таким образом, цена на бензин А-95 показывает тенденцию на дальнейшую корректировку, возможно в сторону большего снижения.
92-й бензин стал исключением и по цене показал небольшой рост стоимости на 3 копейки. На сегодняшний день за один литр просят 23,18 грн/литр, хотя еще в прошлый четверг стоимость была 25,15 грн/литр.
Дизель
Дизельное топливо всю прошедшую неделю показывало ценовые корректировки с тенденцией снижения, в отличии от бензина. Средняя цена за неделю понизилась на 3 копеек (-0,13%) с 23,30 грн/литр до 23,27 грн/литр.
Газ
Автогаз не изменил уже давно определенный курс на плавное стабильное течение с минимальным падением. Сейчас цена за литр газа составляет 12,76 грн, хотя еще в прошлый четверг за литр просили 12,77 грн. Таким образом, за неделю этот вид топлива упала в цене на 1 копейку (-0,08%).
Максим Пархоменко, аналитик Альпари:
За прошедшую неделю цены на топливо не изменились в цене. 95 бензин удерживает уровень в 24.20, дизель — 23.50, автогаз — 12.70 гривен за литр.
📅 Стабилизация на валютном и сырьевом рынках позволили ценам на топливо удерживать текущие отметки. В паре с этим ведения карантина выходного дня снижает количество поездок, что заставляет АЗС держать цены на текущих уровнях.
В ближайшую неделю цены на топливо сохранят свою динамику. Дестабилизирующих факторов для роста нет — курс стабилен, цены на импорт тоже. При этом, рост числа инфицированных снижает активность автомобилистов, а в текущих условиях ожидать существенного роста цен на топливо не стоит.
Комментарии