Эксклюзив

Про-движение: анализ ситуации на рынке топлива 1 — 8 октября

26 ноября 2020
admin
  1. Бензин
  2. Дизель
  3. Газ
  4. Геннадий Рябцев, директор специальных проектов научно-технического центра «Психея»
  5. Максим Пархоменко, аналитик Альпари

Прошедшая неделя для рынка топлива ознаменовалась стабильным и плавным движением в сторону повышения по газу и бензину, а дизельное топлива немного «ушло» вниз. Больше всего на откат позиций все также влияют рост цен на границах из-за повышения нефтяных котировок и девальвация национальной валюты. Maanimo проанализировал ситуацию на украинском рынке топлива на прошлой неделе, а также узнал, что об этом думают эксперты.

Бензин

Розничные цены на бензин на прошедшей неделе показали незначительное и несущественное повышение.

За период с 1 по 8 октября средняя цена бензина А-95 выросла всего на 1 копейку (+0,04%) с 23,55 грн/литр до 23,56 грн/литр. Таким образом, цена на бензин А-95 показывает тенденцию на дальнейшее повышение, возможно и не существенное.

92-й бензин также стал исключением и совершенно не изменился в цене оставшись на параметрах прошедшей недели. За литр на сегодняшний день просят 21,96 грн/литр, что аналогично прошлому четвергу.

график1

Дизель

Дизельное топливо всю прошедшую неделю показывало стабильное падение позиций. Средняя цена за неделю снизилась всего на 1 копейку (-0,04%): с 22,66 грн/литр до 22,65 грн/литр.

график2

Газ

Автогаз изменил уже давно определенный курс на снижение стоимости. Сейчас цена за литр газа составляет 12,23 грн, хотя еще в прошлый четверг за литр просили 12,10 грн. Таким образом, за неделю этот вид топлива выросла в цене на 13 копеек (+1,07%).

график3
Геннадий Рябцев

Геннадий Рябцев, директор специальных проектов научно-технического центра «Психея»:

На протяжении последних 7 дней существенного изменения цен на нефтепродукты в рознице не произошло. На уровень цен все также влияет стоимость топлива на границе и курс национальной валюты. Однако они изменяются не в сторону снижения и цены на границе растут, плюс гривна потихоньку девальвирует, но величина этого роста и девальвации недостаточна для того чтобы кто-то из трейдеров рискнул первым повысить цены чтобы столкнуться с оттоком потребителей и сокращением проливов.

Конечно же в такой ситуации все будут ждать лидера, если лидер предпримет какие-то действия, например, поднимет цены, то за ним последуют практически все участники рынка, работающие в данном ценовом сегменте. Пока же лидера нет, следовательно, имеем стабильность везде.

💰 Компания, которая поднимет цены найдется только в том случае, если гривна еще больше просядет или если обострятся риски связанные с поставками топлива из Беларуси.

Этот фактор уже давно присутствует, на него многие эксперты обращают внимание, однако мало кто предполагали, что инициатором введения санкций против Беларуси будет Украина. Политики, которые говорят о необходимости введения этих санкций забывают, что одним из условий поставок российской нефти в Беларусь является использование произведенных из нее нефтепродуктов на территории союзного государства России и Беларуси. На выполнение этого условия Россия закрывала глаза, однако сейчас, когда Европа заявила о необходимости введения санкций против Беларуси, а Украина готова даже побежать впереди паровоза, то Российская Федерация может вспомнить об условии выставлявшимся ранее белорусским заводам и потребовать возврата всех нефтепродуктов на территорию России.

Та же самая Россия потом перепродавать эти нефтепродукты европейцам, однако вряд ли от этого будет какой-то положительный эффект для Украины. Поскольку любое изменение географии поставок Беларуси и России, это примерно половина всего потребления нефтепродуктов в Украине, она приведет к резким изменениям цен, возникновению ажиотажного спроса, проблемам во всех отраслях экономики и в том числе проблемах с поставками дизельного топлива для вооруженных сил Украины. Поэтому мне откровенно непонятно желание понравиться нашим западным партнерам в ущерб собственному экономическому положению.

Максим Пархоменко

Максим Пархоменко, аналитик Альпари:

За прошедшую неделю цены на топливо не изменились в цене. Средняя стоимость литра 95 бензина осталась в переделах 23.00 гривен, а дизеля — 22 гривен за литр. Автогаз в цене не изменился и удерживает уровень в 12.00 гривен за литр. 

📈 Оптовые цены на нефть в данный момент удерживают нейтральную позицию. Переговоры ОПЕК снижают напряжение на рынке, в то же время, запуск добычи в Ливии может увеличить предложение нефти, что негативно скажется на ценах на нефть.  

Нефтетрейдеры при реализации бензина закладывают наперед, закладывают более высокий курс доллара, что позволяет при снижении гривны плавно реагировать ценам на заправках.

Текущая ситуация с ценами сохранится. За следующую неделю они не изменяется в цене из-за отсутствия факторов для движения.